Интересное:

Топ-менеждер: молодость или опыт?

В ближайшем будущем рынок украинских топ-менеджеров трансформируется и омолодится. Уже сегодня средняя возрастная планка руководителя бизнеса составляет 36 лет, что на десять лет меньше, чем на Западе.

По данным исследования, проведенного Международным кадровым порталом hh.ua (HeadHunter) по заказу «Эксперта», сегодня средний возраст украинского топ-менеджера составляет 36 лет. Более того, результаты показывают, что в украинских компаниях 30% соискателей претендуют на руководящие позиции в возрасте 30-35 лет, 15,9% — в 25-30 лет. Есть даже 3,5% кандидатов на такие должности в возрасте 20-25 лет, которые размещают свои резюме на hh.ua в категории «Высший менеджмент».

Будущее – за молодыми управленцами в возрасте 25-30 лет, которые взрослели и формировались в независимой Украине и не оглядываются назад.

 

Как мотивировать лидера.

Величайшее искусство управленца – сделать так, чтобы те, кто Вам нужен Захотели сделать то, что Вам нужно. И тогда управление проектной (или иной) командой не станет управлением конфликтами.

В чем сложность и интерес управления проектной командой?
Команда проекта - это команда лидеров, где все равны и никто не кому ничего не должен.
Как стать первым среди равных и как мотивировать? (тезисы по моему  докладу на PM Camp, 1.10.11)

Вам нужно всего лишь иметь самый высокий коэффициент авторитета и правильно мотивировать команду)))). Начнем с того, что проще и понятней: поговорим о мотивации, то бишь, о «кнопках управления» (помните, как в Электронике: «Урий, ты нашел, где у него кнопка?») Их плюсах и минусах.

Кому должен Ген. Директор?

Кому должен Ген. Директор?
Всем: акционерам, сотрудникам, партнерам, клиентам… В общем, как говорил Глеб Жиглов, «Несчастная она баба».
И тем не менее, для целого ряда умных, целеустремленных, ответственных людей это словосочетание – самое «вкусное» и желанное. Правда, иногда, бывают минуты, когда вкус слегка, а иногда и весьма даже горчит. И случается это зачастую оттого, что не всегда верно понимается ЧТО должен ген.директор.

 

Семь реалий, угрожающих вашему бизнесу

Несмотря на технический прогресс нескольких последних десятилетий, около 70% предприятий все еще управляют ин­формацией на довольно примитивном уровне — первом или втором по пятибалльной шкале. Проблема в том, что новые реалии бизнеса неуклонно повышают ожидания от вас и требуют более эффектив­ного управления информацией.
Складывающийся сейчас в бизнесе климат более, чем когда-либо прежде, суров для медлительных и нерациональных.

Страхи управленца


"Путешествие длиной в тысячу миль заканчивается одним единственным шагом." 
Лоуренс Дж. Питер

Когда Вы сталкиваетесь с любой новой для Вас информацией, то Вы неизбежно сталкиваетесь со своим внутренним сопротивлением.  Этот механизм нашей психики, который призван уберегать нас от опасной, враждебной и ложной информации.

У любого человека в его познаниях есть две области: область «я знаю» и область «я не знаю». И для развития необходимо постоянно сталкиваться и работать с информацией из области «я не знаю» или, другими словами, из области некомпетентности.

 

Чего хочет Собственник.

Акционеров можно условно поделить на два типа:

1. профессиональные инвесторы
2. мажоритарные акционеры (они же основатели бизнеса).
Соответственно существуют два принципиально разных подхода к управлению.

В первом случае акционеры не вмешиваются в оперативное управление. Их задача: назначить менеджмент и выработать «измерители» деятельности генерального менеджера.

У нас распространен второй тип, при котором акционеры – это активные управленцы. Внутри этого типа можно говорить о двух подходах.

Собственник и его бизнес. Три орешка для Золушки.

Большинство собственников даже не пытаются разобраться в системе эффективного управления, так как являются по своей сути предпринимателями, а рутина системного управления навевает на них скуку. Они, как правило, идут тремя путями:

1.    Оставить предприятие на том уровне развития, который позволяет осуществлять привычное директивное управление.
2.    Изобрести свою упрощённую модель управления и пытаться её усовершенствовать методом проб и ошибок.
3.    Поставить эффективный менеджмент с помощью специалистов в управлении и передать общее управление предприятием профессиональному менеджеру.

Первый путь приводит к постепенному затуханию и умиранию предприятия, так как если в условиях конкуренции бизнес не развивается, то компания проигрывает в конкурентной борьбе более сильным соперникам. Исключение составляют предприятия, которые нашли на рынке и заняли свою очень маленькую нишу, которая более сильным конкурентам не интересна. Если перед предприятием стоит задача по выходу на новый уровень конкуренции, то значит необходимо повышать эффективность управления.

Готовы ли топ менеджеры учиться управлять?

Бизнес образование сегодня. В условиях сокращения, реструктуризации, а зачастую и закрытия бизнесов.
Что изменилось в посткризисный период и появились ли новые потребности в обучении в условиях неопределенности и постоянного вызова со стороны бизнес-среды у современного поколения менеджеров.
В феврале 2011 года E-xecutive и Международный институт менеджмента ЛИНК провели опрос среди участников Сообщества

Представляем вашему вниманию итоговые результаты исследования.

Респонденты

Из 1325 участников Сообщества менеджеров E-xecutive, которые уже приняли участие в опросе, 769 мужчин и 556 женщин. Наибольшее число респондентов было в возрасте 27-34 года (451 человека) и 35-42 года (412 человек), из которых 430 человека работает руководителем компании или крупного подразделения, 418 - руководителем отдела и 270 - линейным менеджером, руководителем проекта.