Интересное:

Как культ «быстрых денег» тормозит развитие бизнеса?

У нас национальная идея сформировалась давно. И она, увы, приземленна и цинична: «деньги любой ценой и быстрее». Можно смело говорить, что и общество, и бизнес, не говоря уже о чиновничьем аппарате, пронизаны одним желанием – получить максимально быструю прибыль любой ценой. Это сильно сказывается на развитии страны, потому что объединяющая всех идея не измеряется в деньгах. Страна развивается, когда у населяющих ее людей есть определенная философия жизни, большие и малые цели и мечты. Люди и общество постепенно достигают своих целей, совершенствуются и увеличивают свое материальное благополучие.

Правила управления в условиях стабильного стресса.

«Вот стоит переждать кризис, и опять наступит пора стабильности», - надеются в тайне многие руководители.
Но стабильности уже никогда не будет. Наступило время постоянных изменений!
В мире происходят глобальные изменения в политических и экономических реалиях. Один кризис сменяется другим. Старые рецепты и технологии в бизнесе не работают. Рыночные неопределенности и скачки делают неэффективными старые технологии в менеджменте и маркетинге. И это естественно. Мир – другой. Люди – другие. Требуются новые взгляды, новые методы, новые подходы. Ненадолго. Завтра они тоже устареют.

И это будет теперь всегда. Только динамка изменений будет ускоряться, а квантовые скачки рыночных трендов будут трансформироваться в новые ниши и сектора. Все-таки предположим, что руководитель и/или собственник готовы к конструктивным стратегическим изменениям. С чего начать, что делать?

Укрощение строптивых, или Как лечить «звездную болезнь»

Слаженная команда профессионалов – мечта каждого руководителя, стремящегося к лидирующим позициям в бизнесе. Поиск и привлечение к работе опытных специалистов, формирование правил их оптимального взаимодействия, установление в коллективе такого микроклимата, в котором каждый раскрыл бы свой потенциал по полной… Сколько времени и сил требуется для того, чтобы создать свою команду мечты.

Но иногда наступает такой момент, когда многие управленческие усилия сводит на нет появление у кого-то из подчиненных «звездной болезни». Это не менее опасно, чем грипп, – «исключительностью и незаменимостью» легко и быстро могут заразиться и другие члены коллектива.

Караул! У нас в коллективе талант!

Адаптация

Адаптация – это одна из важнейших и зачастую, игнорируемая часть управления талантами. Начнем с того, что при покупке уже готового таланта очень велик риск того, что он не приживется или приживется, но уже не будет показывать выдающихся результатов. Поэтому большинство крупных западных организаций предпочитает продвигать менеджеров внутри компаний, а не покупать извне. В российской практике некоторые компании тоже стараются придерживаться такой политики, но ключевым трендом я бы назвал полную смену команд. По системе беленькие не подошли, купим черненьких. Причина этого кроется в незрелости российского бизнеса, и в первую очередь его собственников, которые с одной стороны хотят отойти от оперативного управления, а с другой никак не могут. Регулярная смена топ-менеджмента это всего лишь отражение низкого уровня корпоративного управления в стране.

Женский бунт в управлении

Женщины больше работают, меньше получают, чувствуют себя обязанными рожать и воспитывать, независимо от призвания и желания. Мужчины не могут проявить себя в быту, в семье. Люди видят несуществующие различия между мужчинами и женщинами.

Знаю, что на статью обрушится критика. Возможно, не только со стороны мужчин. Но я написала то, что приходится постоянно пояснять, когда мужской шовинизм переходит все границы. Это провокационные высказывания, которые не сильно подкреплены данными Росстата и не «доказаны английскими учеными». Но это то, что видят люди третьего тысячелетия и что последнее время безрезультатно вдохновляет на споры.

Как руководить творческим человеком и не прикончить его

Недавно журнал Inc опубликовал пособие для тех, кто нанимает творческих людей. Для того, чтобы понять, подойдет ли соискатель для работы в команде, необходимо, общаясь с ним, выполнить ряд вещей:
дать человеку творческое тестовое задание,
убедиться в его честности и открытости,
договориться об авторских правах на результаты труда,
обязательно пообщаться с человеком лично (так как по резюме сложно что-то понять о гении), задавать ему странные вопросы на собеседовании и многое другое.

Но как справиться с гением, когда он уже в команде?

Восемь шагов по выращиванию неформальных лидеров

В любой компании существует два типа лидеров, явные и неформальные. Явные – это назначенные руководители и не всегда действительно лидеры, кроме как в названии должности, неформальные же – лидеры сами по себе, всегда были и будут лидерами, пусть и не на высокой должности.

Грамотное взаимодействие с неформальными лидерами может принести компании намного больше пользы компании. Не стоит все без исключения полномочия и влияние сосредотачивать в руках формального руководителя.

Как удержать таланты.

Руководство компаний часто знает талантливых сотрудников поименно. Но сами сотрудники порой и не подозревают о том, что их считают талантливыми. Никто их об этом не извещает и не воодушевляет.

Многие компании не делают секрета из того, как они ищут таланты, но и говорить об этом не любят. Эксперты менеджмента с такой позицией не согласны. Они предупреждают работодателей: если сотрудника с высоким потенциалом не известили о том, что у него есть в компании перспективы и что его уже заметили, он будет чувствовать себя неоцененным, а значит, может в любой момент развернуться и уйти. Кроме того, работодателю необходимо помнить: именно талантливые начнут первыми уходить из компаний, как только ситуация на рынке труда нормализуется после экономического кризиса.

5 шагов к сделке с трудным сотрудником

Трудные люди не представляют для нас никакой проблемы, если мы встречаем их на улице или в супермаркете. Но если нам приходится работать с таким человеком, то это может превратиться в настоящий кошмар. Трудные люди могут опаздывать на работу, уходить с нее раньше положенного времени, при этом они способны найти предлог по поводу своего частого отсутствия. Мало кто любит работать с ними. Часто такие сотрудники еще и мешают работать другим.

Вредные советы по управлению персоналом.

Памятуя известный прием «вредных советов» Григория Остера, мы попытались наглядно проиллюстрировать «запрещенные приемы» руководства, которые не следует использовать в трудовом коллективе, если вы хотите добиться эффективного управления и результативности действий ваших сотрудников. Знание этих приемов также может быть полезно для диагностики недоброжелательного руководства или деструктивного лидерства.