Интересное:

Среда управления и эффективный бизнес

business 8 06Успешное управление немыслимо без привязки к условиям среды, в которой оно осуществляется. Что же такое среда управления? В первую очередь это система входов и выходов. 

Входы: приказы, письма, договоренности, в результате которых принимаются какие-либо решения и, как следствие, действия.

Люди являются не входами, а лишь «дверями» к ним. Вход – это поступившее письмо, а не курьер, который его доставил, отчет, а не менеджер, его составивший.

В данном случае имеют значения не персоналии, а функции и производные от них информационные потоки. Например, на конвейере передача агрегата от одного работника другому для последнего является входом. На данном этапе ресурсы не имеют значения.

Анализируйте потоки. Физическая работа и материалы всегда должны сопровождаться информационным потоком. Так, например, в ресторане физическое действие по передаче принятого официантом заказа от клиента на кухню должно сопровождаться, скажем, передачей повару листка с написанным на нем заказом и т.п. То, что не отражается в учете, о чем нет информации – не существует.

Именно понимание этого факта делает из рядового исполнителя управленца. Любой информационный поток должен подразумевать определенное последующее действие. К примеру, протокол совещания обязательно должен сопровождаться резолютивной частью: что, кому и когда сделать. В противном случае, это бумага «ни о чем».

Входы и выходы можно подразделить на внутренние (между структурными подразделениями одной компании) и внешние (связывающие компанию с внешним миром: контрагентами, государственными органами, общественными организациями и т.д.). Исходя из этого, информационные потоки соответственно делятся на внутренние и внешние. Суть управления заключается как раз в систематизации и выстраивании этих входов и выходов таким образом, чтобы функции бизнеса выполнялись наиболее эффективным, рациональным и скорейшим образом, потребляя при этом минимум ресурсов.
Управление – это не выдача «на гора» множества бумаг, передвижение людей по должностям и кабинетам, раздача «волшебных пендюлей». Если Вам пришлось «выписывать пендюли» - это значит лишь то, что Вы сами где-то неправильно организовали входы и выходы.

Уровень Вашей компетенции – это количество правильно организованных Вами входов и выходов и их эффективное взаимодействие, Как известно, управление – это слаженная работа системы, а не количество подписываемых Вами документов.

Создание среды управления – тяжкий повседневный труд по анализу, обкатке и совершенствованию бизнес-процессов. А, чтобы вы не сомневались, контрольная функция – это не завершающее звено очередного цикла, а бесконечный процесс. Вы создаете успешную модель бизнеса на примере одной единицы и тиражируете ее необходимое Вам количество раз.

Успешные бизнесмены сейчас упрекнут меня в том, что я эдакий «капитан очевидность», а вечные нытики, боюсь, так ничего и не поняли… Ну а как иначе-то? Между описанием бизнес-процессов и их внедрением лежит бездонная пропасть. И недобросовестные консультанты это тоже прекрасно знают, потому и стараются ни при каких условиях не брать на себя функцию по внедрению бизнес-процессов. Мы Вам нарисовали красивые картинки, а дальше Вы уж как-нибудь сами…

Когда Ваши сотрудники не понимают, что и зачем Вы делаете, вместо успешного внедрения, Вы получите лишь их пустые глаза и полную растерянность. А где же взять таких понятливых сотрудников? Учить. Учить самому, заставлять учиться. Просто поражает разница в отечественном и зарубежным бизнес-образовании. У нас, по не объяснимой причине, в образовании жуткий перекос в сторону «учим, что делать», вместо «учим, как делать». Все более-менее понимают, что же они производят в конечном итоге, но попробуйте спросить их, как они должны это производить, причем даже не с точки зрения технологии, а с точки зрения прохождения продукта из подразделения в подразделение внутри своей компании… Очень удивитесь. А тому работнику, который сможет Вам внятно объяснить цикл работы бизнеса от потребности рынка в продукте до реализации этого продукта конечному потребителю, можете смело ставить памятник.

Формула, к которой стоит стремиться любому управленцу: я получу заказ от (название подразделения), в этом заказе будет (перечень информации о заказе), далее я сделаю вот это и вот это вот таким образом и вот в такие сроки передам далее заказ (название подразделения).

Почему умирает бизнес? Потому что все знают, что нужно делать, но никто, на самом деле, не знает как и кому это нужно.

Евгений Михайленко
http://mihico.ru