Интересное:

Каких топ-менеджеров ищут в кризис

 

Сегодня Украина находится перед большой исторической неопределенностью. Настоящее нестабильно, а будущее туманно. Такая ситуация неопределенности несет огромный вызов для топ-менеджмента компаний.


Тут важна и точность прогнозов, и построение долгосрочной и краткосрочной стратегии, и скорость реагирования на происходящее.
Ключевой компетенцией для менеджеров в данных реалиях является способность действовать в условиях неопределенности с сильной профессиональной экспертизой и желанием браться за управление компанией в наших непростых реалиях.


Спрос растет на тех, кто знает не понаслышке, что такое адаптировать бизнес к резко меняющимся обстоятельствам не только экономического, но и политического характера.


Практика показывает, что эффективно привлекать специалистов — носителей глубокой отраслевой экспертизы — на роли консультантов. «Чего от меня хочет собственник? Пусть он четко сформулирует цель», — такой абсолютно резонный вопрос я слышу от кандидатов на руководящие позиции. А собственник, собственно, и приглашает топа, что бы тот нашел эту цель: куда надо идти, какая команда нужна, как ее собрать в один мощный кулак и выверено экономически и политически нанести удар, позволяющий выйти из «экономического окружения».


Успешный менеджер в новых экономических реалиях как никогда будет вынужден принимать решения в условиях дефицита полного объема информации. Он должен обладать способностью планировать различные варианты развития событий, видеть возможности и альтернативные варианты будущего. Кроме того, не только генерировать идеи, но и применять их на практике.


Компании, структура капитала у которых сбалансирована, будут стремиться в следующие 2,5 года воспользоваться «временем больших возможностей», выбирая стратегию агрессивного роста и экспансии.


Под эту стратегию необходимы руководители с хорошо развитыми управленческими компетенциями, такими как способность принимать жесткие решения, самостоятельность, умение быть объективным в оценке людей, стремление к действию.


Нужен Менеджер, который ищет для себя новую «войну». Который готов доказать собственнику, что он  «Полководец». Далеко не все менеджеры готовы к такой «войне» и новым вызовам. А именно на таких управленцев и есть спрос.

Сергей Обеднин