Интересное:

Чем грозит боязнь руководства

Недавно я присутствовал на совещании команды исполнительных директоров глобальной технологической компании. В начале сессии генеральный директор быстро пролистал слайды, на которых были изображены ключевые аспекты стратегии компании, со словами: «Так как вы все уже видели эти слайды, не будем на них останавливаться». И переключился на следующий вопрос. Одна проблема: Никто из присутствующих на самом деле не был ознакомлен с этой информацией; директор сам создал презентацию за несколько дней до встречи. Но никто не сказал ни слова.

Тот факт, что они не видели слайдов, не имеет значения. Что важно, так это поведение людей. Если топ-менеджеры  не решаются возразить директору в самом невинном вопросе, то смогут ли сделать это, если речь пойдет о чём-то более существенном?

Более того, если «белые воротнички» настолько индифферентны, то, скорее всего, они переносят подобную модель поведения и на своих подчинённых. В этот же день моя коллега пыталась прояснить для себя цели одной инициативы у руководителя проекта, но один из тех же людей сказал: «Он слишком занят, и я уверен, будет лучше, если ты решишь этот вопрос без его участи».

Почтительное отношение к власти прочно укоренилось в нашем обществе, поэтому неудивительно, что это проявляется и во многих организациях. Мы уважаем наших родителей и с малого возраста приучены слушать их. Также нам прививали уважение к учителям, старшим людям, руководителям, религиозным лидерам. С таким культурным восприятием, зачастую нам сложно воспринимать по-другому тех, кто над нами. И это оказывается еще сложнее, когда в организациях подобное отношение открыто (или скрыто) встречается недовольством – либо нежеланием старшего руководства получать обратную связь, либо наказанием тех, кто возражает против устоявшихся норм.

Но самая большая проблема заключается в том, что менеджеры любого уровня нуждаются в свежих идеях своих подчинённых, в новом виденье проблемы, в мотивации продолжать учиться. Держась на расстоянии от своих людей, руководители не получают всей информации, необходимой для решения задач. Для этого они должны общаться с подчинёнными, которые располагают этими знаниями. Но это спорный вопрос. Зачастую на подсознательном уровне руководители, занимающие высшие позиции, ошибочно полагают, что они должны знать ответы на все вопросы, демонстрировать силу и уверенность и давать четкие указания. Вот что значит «быть боссом».

Конечно же, сломать устоявшиеся убеждения не так легко, но есть несколько способов постараться избежать неправильного поведения:

Поощряйте своих подчинённых и старайтесь настроиться на легкое общение. Спрашивайте их мнение, просите помочь найти правильное решение. Начинайте собрания со словами, что сейчас время и место для обсуждений и обмена идеями. И самое главное – если Вы чувствуете себя неуверенно в открывшемся диалоге с замечаниями и комментариями подчинённых, постарайтесь не реагировать негативно и ни в коем случае не закрывайте обсуждение.

Нет ничего плохого, если в компании существует почтительное уважение к руководству. Но если перегибать палку, то это, скорее всего, приведёт к обидам и разочарованиям. Сложно перестроить такой тип корпоративной культуры сразу, но для долгосрочного успеха это просто необходимо.

Рон Ашкенас, управляющий партнер Schaffer Consulting и соавтор GE Work-Out и The Boundaryless Organization

по материалам clvr.ua