Интересное:

Рейтинг недостатков руководителей глазами подчиненных.

Какими видят нас наши менеджеры. Те, кем мы ежедневно руководим. Что раздражает их в нас. Что мешает работать?
"Человек, который не стремится вверх, рискует скатиться вниз," - написал в анкете один из участников Национального Управленческого Чемпионата.
Дело в том, что в ходе подготовки к Национальному Управленческому Чемпионату все претенденты отвечают на ряд вопросов, которые помогают не только раскрыть их стиль руководства, лидерские качества, стрессоустойчивость, коммуникабельность,  но и позволяют нам получить срез менеджмента среднего украинского предприятия.

В итоге, мы можем констатировать не только то, что из шести стилей управления у нас превалируют только два (причем первый тип выигрывает по всем очкам, которые возможны): диктатор – авторитарный стиль, и отец родной  – патронажный стиль, но и составить рейтинг недостатков руководителей, которые более всего неприятны  их подчиненным.
Первые два места уверенно делят между собой:

Отсутствие целеполагания и стратегии развития предприятия
:

Лишние движения, не оптимально построенная работа.
Неспособность ставить задачи. Отсутствие конкретных слов при постановке задачи, не решительность при принятии решения.
Бюрократизм, недооценка важности перспективных вопросов, поверхностная оценка ситуаций.
Когда руководители теряют спокойствие и начинают паниковать, постоянно меняя свое решение. В такой ситуации подчиненные как правило тоже не понимают, что происходит.
Безответственность, не пунктуальность, нелогичное построение.
Не выполнение своих обещаний, необязательность.

Последнее качество одинаково смело можно отнести как к отсутствию понимания, куда идет компания, так и к попытке выместить свою неуверенность на подчиненных.

Неуважение своих подчиненных.

Хамство, которое оправдывается статусом руководителя.
Желание унизить подчиненных ради удовлетворения своих амбиций
Критика, которая не несет никакого логического смысла в отношении деятельности подчиненного.
"Корона на голове" или "Командиров много - работать некому"
Отсутствие внимания к задачам и интересам подчиненных
Неумение признавать свои ошибки. (нельзя постоянно наступать на одни и те же грабли, руководствуясь исключительно самоуверенностью)
Подавление на своих подчиненных, заставляя их почувствовать себя ущербными и низшими по рангу, ущемляя их человеческие качества.

Из первых двух составляющих появляется третий лидер нашего "хит - парада" качеств руководителя, которые, по мнению подчиненных, мешают предприятию эффективно развиваться.
 
Излишняя эмоциональность.

Вспыльчивость
Не способность или не желание мыслить "холодным разумом"

Делегирование и контроль - следующие "слабые места" наших руководителей.
На самом деле, мы все знаем, что эти,две основополагающие функции любого руководителя, для многих из нас являются весьма проблемными зонами. Анкетирование же показывает, что Настолько проблемными, что об этом говорят наши сотрудники. 

Причем они, как правило отмечают одновременное отсутствие контроля за выполнением распоряжений со стороны руководителя, и его стремление делать работу за своих подчиненных.
При этом менеджеры относят это качеств опять же к неуважению своих подчиненных: "считая их не способными, вместо того, чтобы дать им ответственность и наладить работу его области ответственности".

Не профессионализм как результат "закрытости" нашего бизнеса.

Отсутствие у руководителя необходимых компетенций и профессиональных знаний (неприятно, когда на должность руководителя ставят "своего человека", который  "играет в руководителя"), не владение информацией о событиях в профессиональной и других сферах..

И, наконец:

Безответственность и бездействие, когда управленцы ставят свои личные интересы выше чем интересы команды и компании.

Согласитесь, картинка "радужная". Причем, ничего удивительно здесь нет. Поскольку изначально в СССР руководитель  - это была должность, на которую выдвигали лучших специалистов, а не профессия, которой учили. Именно потому так востребованы сегодня различные обучающие программы для менеджеров (MBA и иже с ними) и программы  наработки управленческих навыков и совершенствования персональных управленческих технологий, одной из которых является Национальный Управленческий Чемпионат,  организуемый проектом "ТОПМЕНЕДЖМЕНТ".

Лена Педай, руководитель проекта "ТОПМЕНЕДЖМЕНТ"