Интересное:

Вы уверены, что поведение ваших сотрудников предсказуемо?

Вы уверены, что поведение ваших сотрудников предсказуемо? Проверьте, избавьтесь от иллюзий, поставьте «диагноз» и узнайте, что и как можно улучшить!

Регулярный менеджмент – это управление на основе регламентов, стандартов и инструкций. Переход на регулярный менеджмент неизбежен для любой компании, которая продолжает расти. Отсутствие регламентов в компании приводит к тому, что сотрудники руководствуются принципом МКТЛ (Мне Кажется Так Лучше).

Если компания не предоставила сотрудникам регламентов работы – это означает, что она явно разрешила им руководствоваться собственным опытом, собственными ценностями, собственным представлением о том, что надо, а чего не надо делать. Вся ответственность за непредсказуемые и нежелательные поступки сотрудников, в случае отсутствия регламентов (регулярного менеджмента), лежит на руководстве компании, который строит бизнес, нанимает персонал, но не сообщает им правила игры.

Есть несколько распространенных иллюзий, которые тормозят внедрение регулярного менеджмента в компаниях.

Иллюзия первая: историческая. Руководитель, часто являющийся также и владельцем, яростно сопротивляется регламентации, вспоминая, как было раньше. Такой руководитель говорит, что было время, когда они превосходно обходились без бумажек и бюрократии, почему нельзя продолжать работать по старинке? Потому что мир успел измениться, потому что в компании, теперь работает не три, а сто человек, потому что раньше на работу принимались школьные друзья и проверенные преданные товарищи, теперь же набором занимается менеджер, имя которого владелец никак не может запомнить.

Иллюзия вторая: все правила одинаковы. Отсюда собственник делает вывод, что его компании вполне подойдут регламенты любой другой компании и весь вопрос сводится к тому, как бы их заполучить. Был случай, когда один руководитель всерьез предлагал вместо создания пакета регламентирующих документов просто взять их, например, в Макдоналдсе и, слегка подправив, внедрить. Та же логика, что у родителей, решивших воспитывать второго ребенка в точности, как первого, в надежде, что выйдет еще один отличник.

Иллюзия третья: регламенты сделают нас роботами и убьют всякую инициативу. Справедливо. Если написать регламенты, делающие сотрудников бездушными роботами, и внедрить их, то сотрудники таковыми и станут. Если написать регламенты, убивающие инициативу, и внедрить их, то инициативы не будет. Но можно написать и другие регламенты, обеспечивающие реализацию личности в ходе работы и пробуждающие инициативу.

Иллюзия четвертая: опыт – всему голова. Руководитель считает, что достаточно взять на работу опытного сотрудника и проблема отсутствия регламентов будет решена. Так появляются объявления «желателен опыт работы в зарубежной компании». Толика здравого смысла в этой иллюзии есть. Но в какой среде окажется профессионал? В среде тех, кто руководствуется принципом МКТЛ. Долго ли продержится профессионал, которому факультативно и соответственно бесплатно поручено всех остальных сотрудников научить на собственном примере работать «как надо»?

Сгибаясь под тяжестью типичных задач и ситуаций, устав от одних и тех же ответов на одни и те же вопросы, руководитель решается на первый шаг в регламентации работы. Самый простой путь, который выбирает 90% компаний, – прецедентный. Суть этого подхода к регламентации такова: произошло событие, сотрудники приняли неверные решения – пишем регламент о том, как следует вести себя в подобных случаях. Потом еще неверные решения и поступки, и еще регламенты и инструкции, как следовало бы поступить. Еще проступки и еще регламенты. Через некоторое время кипа регламентов, весьма разношерстных и порой противоречивых, закрывает дневной свет, и убеждает руководителя, что не надо было даже начинать канитель с этими регламентами. Или надо было пойти каким-то другим путем.

Каким? Об этом, в частности, мы будем говорить на ІІ Национальной конференции эффективного управления. Разбирать кейсы, сравнивать подходы, выбирать наиболее приемлемые для нас. Присоединяйтесь!

По материалам e-xecutive.ru