Интересное:

Готовы ли топ менеджеры учиться управлять?

Бизнес образование сегодня. В условиях сокращения, реструктуризации, а зачастую и закрытия бизнесов.
Что изменилось в посткризисный период и появились ли новые потребности в обучении в условиях неопределенности и постоянного вызова со стороны бизнес-среды у современного поколения менеджеров.
В феврале 2011 года E-xecutive и Международный институт менеджмента ЛИНК провели опрос среди участников Сообщества

Представляем вашему вниманию итоговые результаты исследования.

Респонденты

Из 1325 участников Сообщества менеджеров E-xecutive, которые уже приняли участие в опросе, 769 мужчин и 556 женщин. Наибольшее число респондентов было в возрасте 27-34 года (451 человека) и 35-42 года (412 человек), из которых 430 человека работает руководителем компании или крупного подразделения, 418 - руководителем отдела и 270 - линейным менеджером, руководителем проекта.

 

 

В основном среди отвечавших на вопросы были люди с опытом управления, причем 33% из них имели 3-8 лет опыта руководящей должности, 35% - более 8 лет, а 20% - 1-3 года. Из всего числа респондентов 256 человек уже завершили свое обучение на программах бизнес-образования, 175 человек обучается, 437 – только планирует обучение. К сожалению, у 400 ответивших, имеющих желание пойти учиться, нет возможности это сделать по тем или иным причинам, а 57 оставшимся это вовсе не интересно.

Те из ответивших, кто уже окончил свое обучение и еще учится, отдали свое предпочтение образованию в России: 229 и 158 человек, соответственно. Уровень удовлетворенности опрашиваемых качеством обучения, как в России, так и за рубежом, находится достаточно на высоком уровне: 184 человека ответило положительно из тех, кто уже завершил свое обучение и 112 – из тех, кто еще учится. В общей сложности недовольными оказались лишь 32 человека, а 103-м оказалось сложно ответить на данный вопрос.

Что вас сдерживает?

Те респонденты, которые еще не начали обучение на программах бизнес-образования, указали разные причины, сдерживающие их желание получения знаний. Наиболее популярным оказался ответ «нехватка финансов» - 282 человек, у 132 – имеются проблемы с нехваткой времени, 78 человек сдерживает отсутствие решения у руководства в этом вопросе, а 48 ответивших просто еще не успели определиться с выбором бизнес-школы.

Опрос помог выявить причины, которые могут послужить основными мотивами пойти учиться на программы бизнес-образования. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, и наибольшее число голосов (896) отдали в пользу стремления к новым профессиональным знаниям. Потребность в новых деловых связях отметило 554 человека, а желание что-то изменить в своей жизни – 582.

Мне не интересно!

А какие же причины в ответе на вопрос, почему для вас бизнес-образование не представляет интереса, указали те 57 респондентов, которые не планируют обучение на программах? 14 ответов прозвучало в пользу того, что в России просто нельзя получить достойного бизнес-образования; 17 человек отметили, что их опыт важнее любого бизнес-образования, в том числе и МВА, а для 10 человек, помимо остальных причин, бизнес-образование – это еще и очень дорогое удовольствие.

Ключевые факторы выбора бизнес - школы.

При выборе бизнес-школы на решение могут повлиять совершенно разнообразные факторы. Приемлемая цена на обучение важна для 672 респондентов, рекомендациям коллег и знакомых следует 574 ответивших, для 538 человек большую важность играет соответствие программ государственным и международным стандартам, а для 438 - наличие у бизнес-школы международных аккредитаций. И только 237 человек при выборе ориентируются еще и на известный бренд образовательного учреждения.

Что выбрать, чтоб не прогадать


Наиболее предпочтительной формой обучения для отвечавших стали те варианты, которые давали бы возможность учиться с минимальным отрывом от работы: смешанное обучение (blended learning) с использованием различных форм (491), очно-заочное - самостоятельное изучение материала и очные встречи несколько раз в месяц по выходным (392), вечерняя форма обучения (несколько дней в неделю по вечерам) – 380 человек.

Было интересно посмотреть, как респонденты представляют себе обучение на МВА. Оказалось, что 767 из них видят процесс обучения в форме активной самостоятельной работы, периодических очных занятий в группах, выполнения письменных работ по анализу и совершенствования своей деятельности. Также 780 человека, заинтересованных в бизнес-образовании, ждут, что на занятиях они будут выполнять разбор case-study известных западных компаний на тренингах и в письменных работах, а 454 ответивших одним из важнейших критериев ставят встречи с известными бизнесменами и их истории успеха.

В том, чем бизнес-образование отличается от традиционного университетского, 833 респондента видят в предоставлении бизнес-школами интегрированной информации из важнейших областей знаний, необходимых менеджерам. Не менее важным отличием является наличие управленческого опыта у преподавателей для 842 ответивших и активные методы обучения для 599 человек.

Что мне даст учеба

Респонденты считают, что при поступлении на программы обучения, самая главная цель - стать профессионалом и повысить эффективность своей деятельности (957 человек). Материальная сторона вопроса стоит далеко не на последнем месте, так как для 577 человек очень важной целью получения бизнес-образования является увеличение уровня дохода. Для 348 человек важно суметь установить в аудиториях деловые связи, а 303 ответивших мечтают еще и о последующем карьерном росте.

Но если отбросить материальную заинтересованность и сконцентрироваться на повышении уровня профессионализма с помощью бизнес-образования, то 837 ответивших хотят, чтобы обучение помогло им обобщить и структурировать накопленный опыт и знания; 789 респондент ждет, что в аудитории их научат решать самостоятельно любую бизнес-проблему в любой ситуации, а также дадут знания о различных актуальных бизнес-моделях, которые смогут впоследствии применить 776 ответивших.

Рисуем портрет. Подведение итогов

По проведенному опросу видно, что уровень удовлетворенности тех, кто учится, и тех, кто закончил свое обучение, находится примерно на одинаковом уровне. Варианты ответов на вопросы, что даст бизнес-образование в области профессионального роста и какими привилегиями оно обладает над традиционным университетским, говорит о понимании его высокой значимости и о том, какой неоценимый вклад оно привносит в область управленческой деятельности. И, хотя большинство респондентов отдают предпочтения в качестве альтернатив западным школам бизнеса, разница в их выборе в сравнении с российскими невелика.

Тем не менее, многие участники опроса не готовы идти учиться в связи с высоким уровнем стоимости образования и нехваткой времени. Из последнего следует, что программам стоит обращать больше внимания на возможности создания таких форм обучения, которые бы минимально отрывали топ-менеджеров от работы и были бы сосредоточены в основном на активной самостоятельной работе, периодических очных занятий в группах, выполнении письменных работ по анализу и совершенствованию своей деятельности, разборе case-study известных компаний. Современный слушатель стремится к получению качественных знаний, основанных на практических знаниях, в максимально короткие сроки и у преподавателей, которые сами не понаслышке знают, что такое управленческий опыт. Но самое главное, что все же на первое место нынешние и будущие ученики в обучении ставят свой профессиональный рост, а не увеличение уровня дохода.

По материалам http://www.e-xecutive.ru/