Интересное:

Кому должен Ген. Директор?

Кому должен Ген. Директор?
Всем: акционерам, сотрудникам, партнерам, клиентам… В общем, как говорил Глеб Жиглов, «Несчастная она баба».
И тем не менее, для целого ряда умных, целеустремленных, ответственных людей это словосочетание – самое «вкусное» и желанное. Правда, иногда, бывают минуты, когда вкус слегка, а иногда и весьма даже горчит. И случается это зачастую оттого, что не всегда верно понимается ЧТО должен ген.директор.

 

 

Мы все привыкли к тому, что ген.директор должен определять стратегию развития кампании, составлять и реализовывать планы по внедрению этой стратегии, обеспечивать бизнес – процессы и не допускать развитие конфликтов.

Первое и основное, что должен ген.директор – интегрировать вокруг себя компанию. Как только он это ocoзнает и начинает работать в функции интегратора, жизнь  медленно и уверенно налаживаться.

О стратегии: кто должен определять стратегию, если не тот, кто обладает специальными знаниями? Пусть даже таких людей несколько – они являются центрами знаний и они должны определять стратегию. А ген.директор? Он должен сделать так, чтобы этим центрам знаний было бы хорошо в компании, и обеспечить их взаимодействие, во-первых, и обеспечить распространение в коллективе (и не забыть свой собственный мозг!) этих знаний, во-вторых.

Функция ген.директора – это находить для компании новые центры знаний и как-то их размещать в пространстве компании, заботясь о том, чтобы та не лопнула от натуги. Потому что центры знаний – это не ангелы. Это люди с большим самомнением и еще к тому же ударенные, обиженные жизнью, раз они не стали ген.директорами. С ними трудно.

Привлекая новые центры знаний и работая со старыми, ген.директор неизбежно будет сталкиваться с конфликтами. Ведь новые центры знаний убеждены в своей правоте и в преимуществе своего знания. И старые – так же! Конфликт неизбежен! Ген.директор должен уметь извлекать пользу из этих сражений разных интеллектов и опытов, разных умений и подходов. Это гораздо эффективнее, чем гасить конфликты – ведь в спорах разных подходов может родиться такое!..
Не надо увольнять, надо  контролировать!

И самое важное! Ген.директор обязан быть трендсеттером.
Он должен искать тайны. Копаться в темных углах и там сидеть, переваривая информацию, которая там скопилась. Сидеть в библиотеках – скопищах тайн. Тайна должна быть целью ген.директора. Тайна, то есть нераскрытое, непроявленное, невербальное знание, которое содержится, где угодно и на которое у ген.директора должен быть нюх. Это знание, которое и не знание еще, а … знает что и сбоку бантик – мысль, озарение, темный угол подсознания – будет востребовано немедленно, как только ген.директор, со всем старанием и упорством, вытащит это знание из темного угла и – нет, не на свет! не покажет его всем! – унесет в свой кабинет и будет глядеть на него, глядеть… Оно будет тут же немедленно востребовано.

По материалам Бутомо Никиты Игоревича, С-Петербург http://www.e-xecutive.ru