Интересное:

Кошмары управленца. Результаты опроса.

В процессе управленческой деятельности руководители часто совершают объективные и субъективные ошибки при принятии решений, для преодоления которых, безусловно, необходимы внешние программы их профессиональной и психологической подготовки.

Ошибки бывают субъективными и объективными.
Субъективные ошибки при принятии решений – ошибки, которые зависят от личности руководителя, принимающего решения (например, шаблоны действий, недооценка рисков, стремление всегда быть правым, игнорирование реальных возможностей и т.д.).
Объективные ошибки при принятии решений в большей мере зависят от внешних факторов управленческой деятельности (например, дефицит или избыток информации, отсутствие необходимых ресурсов, сжатые сроки и т.д.).

Иногда выделяют ошибки несвоевременной постановки проблемы для принятия решения, ошибки конформизма и ошибки идентификации. Ошибка идентификации проблемы – неправильно опознанная проблема или несистемное, фрагментарное отражение проблемной ситуации в процессе выработки и принятия решения. Предпосылками ошибки могут явиться низкий уровень интеллекта, недостаточный опыт, склонность к стереотипизации собственной деятельности или неадекватная управленческая концепция.
В основе ошибки несвоевременной постановки проблемы для принятия решения лежат индивидуально-психологические особенности руководителя и отсутствие установки на своевременный контроль управленческой ситуации.
Наконец, ошибка конформизма в принятии решения связана с предрасположенностью руководителя к принятию навязываемых ему решений или чрезмерной его импульсивностью, чем часто пользуются стремящиеся к влиянию на него люди.

Ранее мы писали об ошибках потрясающе неудачливых менеджеров.

А какие же факторы представляют наибольшую сложность в деятельности наших управленцев?. При подготовке к сертификационному курсу «Управление в стиле коучинг», мы провели опрос.
Результаты опроса показали, что вопросы выбора эффективных инструментов мотивации подчиненных – самый острый вопрос, не смотря на то, что на эту тему написано необычайное количество статей и он обсуждается на всех управленческих конференциях. Я тоже писала на эту тему: Как мотивировать лидера.

Вторым по значимости поднимается вопрос выбора эффективных инструментов самомотивации. Хотя я лично думаю, что с этого вопроса нужно начинать: если управленец не имеет рычагов мотивировать себя, то о чем можно говорить дальше.

Третье место разделяют между собой вопросы контроля работы подчиненных, что не удивляет, поскольку построение системы мотивации и контроля – разные грани одного и того же вопроса (и здесь удивляет, что вопрос предоставления/получения обратной связи стоит лишь на 5 месте, хотя как можно контролировать и мотивировать без обратной связи, не понятно), и управление своими эмоциями и эмоциональным фоном в общении. Вот этот вопрос очень интересен, так как ему уделяется очень мало внимания в профессиональных сообществах и событиях. Однако это тема отдельной статьи и отдельного тренинга.  Тем более, что в стык к нему «пристегивается» вопрос умения осознавать свои и чужие эмоции, который занимает четвертое место среди факторов, вызывающих затруднение.

Постановка задач и принятие решений – лишь на шестом, а делегирование полномочий – на седьмом месте. Напомним, что именно эти аспекты рассматриваются в первую очередь при оценке эффективности руководства (обычно под термином “эффективность руководства” понимают: результативность деятельности руководителя; отношение результатов деятельности к затратам на достижение результата; отношение результата к возможностям группы). Как говорится, было бы смешно, если бы не было так печально. Зато смело можем сказать, что наши управленцы имеют большие возможности в повышении своей эффективности. Стоит лишь освоиться с вышеописанными вопросами.

Лена Педай