Интересное:

Бизнес – это и есть маркетинг

По данным Advanter Group, опубликованных на FORBES.UA, только 11% руководителей украинских компаний признают отдачу от маркетинговых вложений удовлетворительной.

В чем же причина? В первую очередь, в непонимании сути маркетинга. Вот лишь несколько высказываний:

Маркетинг – это не одна из составляющих бизнеса. Маркетинг – это и есть бизнес. Рос Джей

Задача маркетинга состоит в сведении к минимуму усилий по сбыту. Это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения Клиента. В идеале, маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя. Питер Друкер

МАРКЕТИНГ НУЖЕН не от хорошей жизни. Его единственное предназначение (как, кстати, и многих других «функций» компании) – создавать прибыль, увеличивая продажи и сокращая расходы. Если этого не происходит, то маркетинг бесполезен. И даже вреден, поскольку он не окупает расходов на него.

К примеру, один из секретов маркетинга в интернет от устроителей III Национальной конференции эффективного интернет маркетинга UADIGITALS 2013:

«Люди, которые потратили огромную кучу денег на рекламу, до сих пор думают, что Интернет как телевидение и радио, и газеты и журналы, и наружная реклама, и другие способы обычной рекламы. Они думают, что Интернет хорош для создания спроса. И они продолжают тратить деньги в своих тщетных стараниях.

Секрет: Интернет не будет так же хорош в создании спроса, как обычная реклама, но он будет реально хорош в удовлетворении спроса.

Маркетинг страховых компаний или финансовых услуг совсем неплохо работает с контекстом или лидогенерацией, и даже бытовой электронике относительно повезло, но что, например, делать производителю молока? Или порошков? Или любого продукта, который еще не выведен на рынок?Об этом, и о многом другом Вы узнаете 19 февраля. Принимаем заявки до 18:00 15 февраля»

Маркетинг был задуман как технология управления бизнесом, позволяющая максимизировать выгоду путем согласования интересов компании и клиентов. Однако, в 1950-х – 1960-х годах коммерсантам и финансистам удалось в значительной степени переподчинить маркетинг себе. По сути, сделав его функцией в чуждой ему организации деятельности. Технологии начали превалировать над рыночными инновациями, а маркетинг перестал быть сутью бизнеса и стал лишь одной из процедур, подчиненных финансовой или производственной стратегии. В то время как настоящий маркетолог – это «представитель» Клиента в компании, тонко понимающий и чувствующий Клиента. Этот маркетолог понимает, что маркетинг делается в сознании Клиента, часто равнодушного, занятого своими делами, циничного, недоверчивого, заваленного предложениями, уставшего от информационного шума, бестолковых программ лояльности и CRM, и к тому же вооруженного Интернетом.

Как пишет Александр Репьев, следуя моде, компании создают у себя якобы маркетинговые отделы. Это обычно бессмысленный аппендикс:


Эти отдельчики часто укомплектованы совершенно не теми людьми. По какой-то непонятной причине в них предпочитают брать женщин, причем не старше 25 лет (!?). Туда также ссылают тех, кому нельзя поручить «настоящее дело», например, беготню по банкам, растаможивание, перевоз ящиков из пунктаА в пункт В и т.д. (Выписка из приказа по фирме: «Гуляеву Нину Васильевну перевести с должности кладовщика склада № 7 в отдел маркетинга менеджером».) Как ни странно, хуже экс-кладовщиков часто оказываются гордые обладатели крутых маркетинговых дипломов.

Перед такими «маркетологами» обычно ставятся совершенно не те задачи – задачи, которые не имеют никакого отношения к маркетингу, то есть к подготовке Клиента к покупке. Так, им обычно поручают сбор ненужной экономической статистики (это почему-то называют исследованием рынка), создание ненужных «рекламных» игрушек покрасивше и заказ сувениров. Рекламу многие рассматривают как добровольный НДС и средство для получения откатов менеджерами по рекламе.

О таком отделе маркетинга вспоминают в основном при проведении выставок и презентаций. О каком маркетинге здесь можно говорить!

Неудивительно, что подобных «маркетологов» часто увольняют из-за их бесполезности, особенно в кризис.

Создался заколдованный круг – у многих «генералов» создается впечатление, что маркетинг сам по себе бесполезен; а бесполезен он как раз потому, что на фирме к нему относятся, как к ненужному придатку.

Что руководители отечественных компаний считают причиной неудач маркетинговых стратегий

89%

Различное понимание целей у идеолога, проектировщика, реализатора – то есть у руководителя или собственника бизнеса, директора по маркетингу и нанятых агентств

54%

Недостаточное структурирование маркетинговых проектов по выводу новых брендов или коммуникационных компаний

47%

Неадекватность первоначальной информации, ошибки в прогнозах развития ситуации на рынке

61%

Просчеты в концепции продукта/бренда, брендировании, коммуникационной политике

38%

Нехватка  ресурсов

Источник:  Advanter Group

Помните, маркетинг – это не промо. Это не энтузиазм собственника. Это не исследования потребителей и не медиапланирование. Маркетинг – это и есть бизнес, со всеми его функциями, базовыми и вспомогательными процессами.

http://uadigitals.com/