Интересное:

14 правил вашей независимости

Моджо – это энергия созидания, творчества и позитива, которая ведет вас к победе, позволяет получать удовольствие от работы и жизни. Если у вас есть моджо – у вас все получается легко и просто, но стоит его потерять, как все валится из рук.

Либо вы меняете то, что вам нужно, либо меняетесь сами. «Меняетесь» - имеется в виду ваш образ мыслей, то, как вы себя воспринимаете, и то, что вы говорите. Другими словами, все то, что касается вас и находится под вашим контролем.

«Меняете» -  это слово относится к тем силам, которые влияют на вашу жизнь, но к вам не относятся. Это может быть другой человек или группа людей, сама работа или место работы, отношения, сделанный вами в прошлом выбор, который теперь нужно изменить. Другими словами, все то, что к вам не относится. Вполне четкая бинарная формула. Однако многие из нас, делая выбор, совершают ошибку. Ошибка заключается в том, что, изменяя, мы нечаянно меняем себя, а изменяясь, стараемся изменить других. Инструментарий моджо

 

Например, у нас у всех есть знакомые, которые тяготятся компанией, в которой работают. Интересно посмотреть, как люди в такой ситуации справляются со своими эмоциями. Некоторые не предпринимают в такой ситуации ничего и стоически переносят возникшую ситуацию. Если вы хотите поднять свое моджо, то ничегонеделание вас не устроит. Вы делаете работу, не имеющую смысла, вместо того чтобы найти в ней смысл. В этом случае вы ничего не меняете и не меняетесь сами. Есть люди, которые в такой ситуации уходят от не устраивающего их работодателя и стремятся найти новую работу. Это рискованно: вы никогда не можете быть уверены в том, какой окажется новая компания. Но это изменение в его самой чистой форме. Если дела совсем плохи, то почему бы не испробовать этот метод? Есть и те, кто старается понять, почему они так относятся к своей компании, и выбирают новый способ отношений с сослуживцами. Например, вы можете смириться с тем, что работодатель иногда просит вас задержаться или поработать в выходные дни. Поначалу вы считаете, что это бестактность и вмешательство в вашу частную жизнь, не говоря о том, что в социальном плане такое просто недопустимо. Вы можете изменить свое отношение, смирившись с ситуацией и решив, что компания по-другому организовать работу не может. Вы можете по-другому определять для себя понятие «рабочее время». Это меняет вас.

Множество людей вообще ничего не предпринимают, а лишь жалуются на своих работодателей, как будто их сетования каким-то волшебным образом заставят компанию измениться. Что может в этом случае произойти? (Ответ: почти ничего!) Скотт Адамс, автор знаменитого «Принципа Дилберта» (The Dilbert Principal) прославился тем, что изображал людей в тот момент, когда они решали, менять себя или менять обстановку. Его пленники офисных «аквариумов» никогда не меняются. Они сетуют. Его персонажи хорошо вписываются в комиксы, полные цинизма, мрачных предчувствий в отношении работы, но в реальной жизни им не видать работы с высоким моджо.

Меняться не обязательно легче и проще, чем менять, и наоборот. Правильный выбор зависит от ситуации. Как только вы начинаете понимать дихотомию «меняй или меняйся», вы начинаете повсюду искать ее проявление и понимаете, насколько она важна для моджо. Вы начинаете видеть, что во всех производственных и домашних ситуациях моджо – это результат вашего отношения к ситуации (т. е. отношения «меняй или меняйся»). Если ваше моджо страдает, то никто за вас не сможет принять решение – менять или меняться. Поймите, что для вас важнее, и примите взвешенное решение.

Ниже приведен перечень действий, которые могут облегчить процесс изменения себя или обстоятельств. Это все укладывается в понятие «инструментарий моджо», поскольку это действительно инструменты, а не волшебная палочка. Они могут сработать лишь тогда, когда вы возьмете их в свои руки.

1. Установите критерии, имеющие для вас значение: создание правил жизни может оказаться первым шагом на пути к большему моджо.

2. Определите, где вы находитесь, то есть как у вас сочетаются сиюминутная удовлетворенность и долгосрочная польза от общения на работе и дома.

3. Будьте «штатным оптимистом», это придаст вам силы. Не бойтесь при этом выглядеть глупым.

4. Избавьтесь от чего-нибудь одного. Посмотрите, как изменится ваша жизнь, если вы освободитесь от чего-нибудь главного в повседневной жизни.

5. Меняйте все постепенно, по одному кирпичику за раз. Стену строят по кирпичику. Так и с вашим моджо.

6. «Не думай о секундах свысока» — любое мгновение может оказаться очень важным для вашей жизни.

7. Не ловите рыбку в мутной воде: иногда для того, чтобы одержать победу, нужно изменить игру.

8. Знай, когда нужно идти, а когда нужно остановиться: лучше прыгнуть, чем ждать, когда тебя толкнут.

9. Говоря «Здравствуйте!», думай, как сказать «До свидания!».

10. Освойте систему метрики: посмотрите, как введенная вами статистика поможет увидеть то, что вам необходимо.

11. Уменьшите одно число — это процент времени, которое вы расходуете на хвастовство и критику.

12. Влияние вверх и вниз поставьте под свой контроль: пусть те, кто принимает решения, будут на вашей стороне.

13. Назови, определись, захоти: называя то, что делаем, мы помогаем себе сделать это лучше.

14. Умейте прощать друзей. Они вам слишком много прощают, поэтому и вы должны быть к ним как минимум снисходительны.

по материалам e-xecutive.ru