Интересное:

Почему брейнштормы часто не работают? Эффект Ренгельма и Ирвинга

Над любым проектом по производству рекламных идей мы стараемся сформировать команду из двух – четырех человек, которая позволит достичь максимальной эффективности. Причем, каждый из этих людей делает определенный этап работы, за который отвечает только он.

Почему маленькие команды работают лучше больших?

Причина номер один «Социальная лень» или эффект Рингельма.

Как только вы становитесь частью какого-то коллектива и осознаете, что ваша работа может раствориться в общей, то вы не несете 100-ую ответственность за результат и прилагаете меньше усилий.

Первые исследования были проведены на штангистах в 1927 году, когда замерили усилие, которое человек прикладывал поднимая штангу в одиночку и с партнером. Вдвоем, каждый прикладывал только 93 % от индивидуальных показателей. В четвером 85%, а в команде из 8 человек, уже только 49 %.

Похожая ситуация была в командах по перетягиванию каната. С добавлением одного нового человека в команду, среднее усилие каждого участника уменьшалось примерно на 10 %.

О чем это говорит? Когда приходится надеятся только на себя, мобилизируются 100 % от возможностей человека, что дает необходимый результат.

Если взять несколько талантливых людей, объединив их, и дать одно задание, может получится группа талантливых людей, где никто ни за что не отвечает. Если накажут, нестрашно – всех же, если похвалят, то тоже всех. Неинтересно (

Поэтому максимально персонализируйте задачи. Ведь любая крупная задача состоит из маленьких, а за маленькую задачу может отвечать один конкретный человек.

Причина номер два «Эффект группового мышления» феномен Ирвинга.

Феномен заключается в том, что для членов группы часто гораздо важнее прийти к общему решению, сохранив целостность группы, и избежав споров, чем выработать точное решение. То есть эмоцианальное состояние группы становится важнее результата деятельности группы. Грубо говоря, когда собирается сплоченная группа людей, многие начинают терять собственное мнение и здравый смысл, в угоду общего согласия.

Феномен группового мышления был открыт Джейнисом Ирвингом при исследованиях групп, которые принимали политические и военные решения. Джейнис выяснил, что с течением времени группы с неизменяемым составом начинали принимать столь непрофессиональные решения, что даже не специалист не допустил бы подобных ошибок. В числе наиболее ярких примеров Джейнис привёл принятое в начале 30-х годов XX века руководством Великобритании решение о полезности для страны прихода к власти в Германии Гитлера; рекомендации приближённых к президенту США Г. Трумэну экспертов о необходимости начала военного конфликта в Корее; решение президента США Л. Джонсона о начале военных действий во Вьетнаме, принятое аналогичным образом в результате коллективного обсуждения с экспертами и тд.

Подобный феномен можно наблюдать в сбитых командах по маркетингу, где решения принимаются коллегиально, когда мудрые эксперты делают глупые вещи, очевидные школьнику. И так как большинство членов группы даже не осознает свое желание оставаться «в команде», все происходит подсознательно, то иррациональные решения, которые эмоционально устраивают группу, найдут отличные рациональные доводы. «Мы нарисовали здесь цветочек, потому что он символ любви во всем мире.» Эту форму психологической защиты нашел еще Фрейд. Обосновать можно любое решение, даже самое бредовое.

Итого:

Если вы приняли участие в брейншторме, будьте той «занозой» у большинства, которая не позволит расслабиться группе, и принять всех устраивающий, но неработающий и очевидный выход. Пусть вас мотивирует желание найти верное решение, а не просто договориться. Часто это, к сожалению, невозможно без споров и конфликтов.
Пример, фильм “12”.

В каждом человеке скрывается космос и вопрос не в том, чтобы нагнать как можно больше людей, а в том как добраться до космоса конкрентного человека и поделиться им со всеми.


Евгений Данилов

Creative Director

TAG. CREATIVE

по материалам thetag.ru